Rue de France 54, 06000 Nice
+33483501173
cofr@cofr.ru

МС-21: Иркутск, Казань, Архангельск, Екатеринбург… далее – везде

Мы доставим Вас в лучшие рестораны, на спортивные мероприятия самого высшего уровня, на концерт любой звезды или любое другое мероприятие

МС-21: Иркутск, Казань, Архангельск, Екатеринбург… далее – везде


Фото © Аэропорт Иркутск

Основной этап сертификационных испытаний самолёта МС-21, которые начались летом 2017 года, завершается. До конца текущего года в планах Федерального агентства воздушного транспорта выдать корпорации «Иркут» сертификат типа. А пока опытные самолёты МС-21 с бортовыми номерами 73053 и 73054 проходят интенсивные лётные испытания и в декабре 2021 года отрабатывают полёты по будущим маршрутам авиакомпаний «Россия» и Red Wings.

15 декабря борт 73054 в течение дня выполнил перелёт из Жуковского в Международный аэропорт Иркутск и вечером вернулся обратно в Подмосковье. В корпорации «Иркут» сообщили, что перелёт в Иркутск – это очередной из более чем 700 сертификационных полётов, выполненных четырьмя опытными машинами.

 

С ВПП аэродрома Раменское ЛИИ им. Громова самолёт взлетел в 9 часов. Преодолев более 4000 км, лайнер приземлился в Иркутске в 19:30 местного времени. После обслуживания самолёта наземными службами и заправки топливом, в 21:50 лайнер вылетел в Жуковский, где успешно приземлился в 23:05 мск. На обратный полёт экипажу потребовалось 6 часов 14 минут.

15 декабря 2021 г. МС-21 б/н 73053, перелёт Жуковский — Иркутск

«Финальная часть таких полётов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолёта к эксплуатации в гражданской авиации. Особенностью данного полёта стало то, что на борту находились служебные пассажиры из числа инженеров и разработчиков самолёта, – рассказали в корпорации. – После приземления в Иркутске самолёт был дозаправлен и вернулся в Жуковский на лётно-испытательную базу корпорации «Иркут». Полёт прошёл в штатном режиме».

15 декабря 2021 г. МС-21 б/н 73053, перелёт Иркутск — Жуковский

В пресс-службе иркутского аэропорта пояснили, что это был «первый тренировочный полёт в рамках сертификационных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта».

Читайте также:  Отставки и назначения: Олег Клим ушел из Росавиации; в Узбекистане новый директор АГА

«Во время контрольных испытаний в воздушной гавани Приангарья экипаж МС-21 проверил надёжность работы двигателей (температура воздуха в Иркутске была -20°С – прим. «Авиация России»), функционирование систем и оборудования самолёта типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации. Сотрудники иркутского аэропорта во время прилёта и вылета лайнера полностью оказали техническую помощь персоналу по наземному обслуживанию. Специалисты осмотрели самолёт на наличие внешних повреждений и произвели буксировку судна на стоянку», – рассказал представитель аэропорта Иркутск.

Фото © Аэропорт Иркутск

Фото © Аэропорт Иркутск

А текущий декабрь в Жуковском начался лётными испытаниями опытного самолёта МС-21 б/н 73053. 3 декабря экипажу предстояло выполнить программу, состоящую из двух частей. Первая – полёт на высоте около 1200 м от границы Московской и Владимирской областей на юго-запад до деревни Маково и обратно, вторая его часть – полёт по маршруту Жуковский — Ижевск — Чебоксары — Нижний Новгород — Жуковский.

3 декабря, борт 73053

10 декабря

Борт 73053 выполнил испытательный шестичасовой полёт, также состоящий из двух частей. В первой части самолёт из Жуковского через Нижний Новгород и Казань долетел до Екатеринбурга, где развернулся и через Ижевск, Йошкар-Олу и Нижний, вернулся в Рязанскую область, где в течении более двух часов выполнял вторую часть лётной программы дня, рисуя красивую и своеобразную траекторию полёта.

Вот эта траектория – цветочная клумба в небе Рязанской области, нарисованная самолётом МС-21-300 б/н 73053.

13 декабря

Борт 73054 выполнил беспосадочный полёт продолжительностью 6 часов 25 минут по маршруту Жуковский — Пенза — Волгоград — Волгодонск (здесь аэропорта нет, но самолёт в районе Волгодонска повернул на следующую точку маршрута) — Пятигорск (Минводы) — Саратов — Уфа — Набережные Челны — Казань — Жуковский.

Читайте также:  "Будет недорогой мотор, будут недорогие самолеты и вертолеты, которые как воздух нужны на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке"

13 декабря. Борт 73053 выполнил беспосадочный полёт из Жуковского в Архангельск и обратно.

14 декабря

Борт 73054 выполняет полёт, повторяющий траекторию полёта днём ранее. Продолжительность полёта составила 6 часов 23 минуты.

Полёт борта 73053. Самолёт провёл в воздухе около 3 часов 50 минут и преодолел расстояние примерно 2400-2450 км.

В декабре не летает МС-21-310 б/н 73055. На самолёте в Жуковском идут наземные отработки после интенсивных полётов в предыдущих месяцах.

Борт 73051 также находится в Жуковском. Ранее мы предположили, что этот опытный самолёт проходит ремоторизацию под двигатель ПД-14, о чём ещё в январе 2021 года говорил Денис Мантуров, чтобы в 2022 году уже два самолёта проходили сертификационные испытания – сертификат типа на версию МС-21-310 планируется получить до конца 2022 года.

Top.Mail.Ru