Rue de France 54, 06000 Nice
+33483501173
cofr@cofr.ru

Представители авиаотрасли обсудили безопасность вертолетных операций

Мы доставим Вас в лучшие рестораны, на спортивные мероприятия самого высшего уровня, на концерт любой звезды или любое другое мероприятие

Представители авиаотрасли обсудили безопасность вертолетных операций

Радикального отставания уровня безопасности вертолетных операций в России от других стран нет. К такому выводу пришли участники круглого стола, проведенного 20 августа в Москве журналом "Авиатранспортное обозрение". В мероприятии приняли участие представители Росавиации, ГосНИИ ГА, вертолетных операторов и авиапроизводителей, отраслевых и общественно-политических СМИ.

Свои доклады представили Николай Осипов, начальник группы "Анализ условий эксплуатации ТОиР" ГосНИИ ГА, Дмитрий Перепелкин, заместитель коммерческого директора Airbus Helicopters Vostok, и Максим Пядушкин, управляющий директор "Авиатранспортного обозрения".

Максим Пядушкин представил данные о количестве эксплуатируемых в России вертолетов и сравнил их с аналогичными данными других стран. Россия входит в десятку стран с крупнейшими вертолетными парками. Сейчас в российской коммерческой авиации используется 888 винокрылых машин, включая 108 иностранных бортов.

Николай Осипов познакомил присутствующих со статистическими данными по безопасности основного в России типа эксплуатируемых вертолетов — семейства Ми-8 (Ми-8Т, Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ). На сегодня в российской коммерческой авиации эксплуатируется 731 ВС этого семейства. Доклад включал в себя детальный разбор основных причин происшествий на данном типе вертолета с 1990-х гг. по сегодняшний день, количество происшествий, а также рейтинг безопасности авиакомпаний-эксплуатантов данного типа вертолетов. На основании представленных в докладе данных можно сделать выводы о состоянии безопасности вертолетной индустрии страны в целом.  

Дмитрий Перепелкин сравнил уровень безопасности эксплуатации вертолетов Airbus в России и мире. По данным компании, основной причиной авиапроисшествий с вертолетами европейского производителя в нашей стране являются не отказы техники, а ошибки в эксплуатации. Так, с 2013 по 2017 г. в России случилось 15 происшествий с машинами Airbus Helicopters, из них 10 произошли в результате плохой осведомленности об окружающей среде. Для улучшения ситуации компания регулярно проводит семинары по безопасности полетов с привлечением пилота-инструктора из Франции. На данный момент Airbus Helicopters Vostok провела 11 мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и других российских городах.

Читайте также:  "Вертолеты России" поставят Ка-32А11BC во Владивосток и "Ансаты" в Махачкалу

Участники круглого стола пришли к выводу, что несмотря на многочисленные проблемы с безопасностью вертолетных операций радикального отставания по уровню безопасности полетов от других стран в России нет. Основной проблемой остается низкая культура безопасности полетов. Например, распространена практика необоснованных полетов в плохую погоду, что зачастую и становится причиной катастрофы. При этом, вопреки расхожему мнению, возрастные вертолеты Ми-8Т демонстрируют меньшее количество аварий и происшествий по сравнению с более современным модификациями Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ.

Top.Mail.Ru